Проект домашние птицы в доу. Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Детям о домашних птицах. Задачи работы с родителями

Тема «Домашние птицы» : материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей, развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Тема «Домашние птицы»: развитие речи детей 3-4 лет

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью. Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек, т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек, а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите 2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка . В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах — попросите малыша угадать, какая это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики. Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста

на тему: «Домашние птицы»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки - желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)

Разработка проекта: Сержантова Анастасия Петровна

Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.

Задачи:

познакомить детей с домашними птицами,объяснить почему их называют домашними

познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку

расширить словарный запас детей, развить связную речь

закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: одна неделя

Перспективное планирование.

Направление: « Позновательно-речевое развитие»

Образовательная область: «Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»

Направление: «художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: «Художественное творчество», «Музыка»

1.Беседы с детьми

- « Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»

- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»

- «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…»

2. Художественная литература. Чтение.

- «Курочка Ряба» р.н.с

- «Жили у бабуси два веселых гуся»

- Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев

- «Гуси-лебеди» р.н.с

- потешки и загадки о птицах

3. Интегрированные занятия

Занятие №1

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей

Лепка «Птичка»

Аппликация «Курочки и уточки»

5.Работа в уголке «Природа»

1) рассматривание моделей птиц

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам.

2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.

Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.

4) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»

Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

6.Игровая деятельность:

- физкультурное занятие «на птичьем дворе»

- игра «цыплята и киска» муз. Картушиной

- дидактическая игра «Угадай кто это?»

- дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? ……»

-сюжетно-ролевая игра «птичий двор»

- сюжетно-ролевая игра «дружба птиц»

Реализация проекта.

Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.

Выводы работы:

Сбор информации: картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.

Работа с детьми.

Занятия, беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

Совместная и самостоятельная деятельность

- дидактические игры

- настольно-печатные игры

- художественно-продуктивная деятельность

Работа с родителями

- беседы «Что мы знаем о домашних птицах»

- изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор»

Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Домашние птицы".
Дата публикации: 17.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект по теме : «Домашние птицы».

Разработала:

воспитатель

«Детский

Оргеткина Ирина Николаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

воспитанников

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме

«Домашние птицы»

Сформировать у детей представления о домашних птицах,

Развивать творческие познавательные способности в процессе решения

поставленных проблем.

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 16.01.2017 по 20.01.2017г.)

Актуальность:

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние

птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но

представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в

привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями

домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют

большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный

интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих

действий, аргументировать свой выбор.

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком,

показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что

они едят, пьют, где живут.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный

интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-

следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Развивать эмоциональную сферу детей

Планируемый результат:

Формируется

самостоятельно

познавать

окружающий

устанавливать причинно – следственные связи. Находить удивительное

в обычной жизни, природе.

Формируется у детей представления о роли труда взрослых в жизни

общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.

Развивается умение общаться со сверстниками и

взрослыми, желание участвовать в совместной

коллективной

деятельности,

поддерживать

непринуждённую беседу.

Развивается мышление, воображение.

Создаются

развития

сотрудничать

сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку

зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

Воспитывается доброжелательность, дружелюбие.

Реализация творческого проекта:

Понедельник 16.01.2017г.

Познавательно- исследовательская деятельность Беседа о профессиях

«Кто ухаживает за домашними птицами». Игра «Дорога к птичнику» с

блоками Дьениша

Изобразительная деятельность. Рисование «Птичий двор».

Музыкальная

деятельность:

музыкально-дидактические

Художественное творчество. Рисование. «Уточка плавает в пруду»

С/р игра «Птичий двор»

изменилось?»,

пропало?»,

«Продолжи

«Четвертый лишний», «Где мы были - мы не скажем, а что делали

Покажем».

Пальчиковая игра «Петушок»

И/у «Подбери пару».

И/р «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина.

Коммуникация: Словесная игра «Назови ласково»,

Чтение художественной литературы: Чтение К. Ушинский «Петушок с

Подвижные игры «Собери зернышки».

Практические игры «Найди сходство и различие»

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор»

Вторник 17.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность: Чтение и пересказ «Храбрый утёнок»

Б. Житкова

Изобразительная деятельность (лепка) «Петушок с семьёй».

Двигательная деятельность: эстафета «Ловкие птицы»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Студия худ. творчества Мини-мастерская - изготовление деревенского

дворика цель: поиск способов украшения объёмных изделий.

Игровая: развитие мелкой моторики: Курочка.

«Сосчитай-ка»

одинаковых

(внимание), «Прохлопай слова» (куры, утки, гуси.)

Д/и «Что ты знаешь о…»,

И/р «Кто кем будет?»,

художественной

литературы: Чтение

К. Ушинский

«Уточки»

С/р игра «Птичники»

Музыкально-художественная:

«Передача

платочка»

(изобрази

домашнюю птицу)

Продуктивная: декоративное рисование «Индюк»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;

Практические игры: Режиссёрская игра с набором фигурок серии

«Жизнь на Ферме»

Среда 18.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

деятельность

«Решение

уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»

Конструктивная деятельность «Построим новый птичник»

Музыкальная деятельность:

танцевальные импровизации.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Познание:

«Как наблюдать за жизнью домашних птиц» (безопасность)

С/р игра «Птичий базар»

И/у развитие мелкой моторики: Шла уточка по бережку

П/и «Коршун и наседка»

«Кто чей детеныш»

Коммуникация: «Назови ласково», отгадывание загадок- описаний

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Продуктивная:

лепка аппликация

скорлупы

«Цыплёнок».

Познавательно-исследовательская: «Как устроено перо у курицы».

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор» (продолжение)

Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают

Музыкально-художественная: «Вышла курочка гулять»

Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".

Четверг 19.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

«Решение

уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»»

Коммуникация: Беседа «На птичьем дворе». Словесные игры «Один –

п\и «Петушиная эстафета »

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционный час «Поможем петушку».

С/р игра «Птицеферма».

И/у развитие мелкой моторики: Куры, гуси и индюшки.

П/и «Мы как птицы»

Д/и «Полезные продукты».

Коммуникация: Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на

художественной

литературы: Серия

«Животные

Продуктивная:

лепка аппликация

скорлупы

«Цыплёнок».

Познавательно-исследовательская: «Почему говорят: В воде купался, а

сух остался?»

Трудовая: работа с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, схемой.

Представление совместные работ детей и родителей «Поделки из

яичной скорлупы»

Музыкально-художественная:

«Петушок,

гребешок…»

Продуктивная Сундучок «Бабушкины рецепты"(продолжение)

Пятница 20.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная

деятельность: «Утро

птичнике

Василисы».

Художественное

творчество

рисование

«Петушок

филимоновская

игрушка»,

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

П\и «Гуси, гуси…»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Моделирование «Особенности птиц».

Игровая: «Расскажи-ка» (составление рассказов о домашних птицах по

предложенному наглядному плану).

Д/и «Исправь ошибку»

П/и «День и ночь»

С/р «Как на нашем на дворе»

И/у «Разложи по порядку»

Трудовая:

Мини-мастерская

изготовление

д е р е в е н с ко го

дворика(продолжение)

Коммуникация: «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи,

художественной

литературы:

«Животные

Музыкально-художественная: дискотека (с элементами ряженья).

Продуктивная: работа с бумагой оригами «Цыпленок».

Реализация проекта : проект реализован

Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности

педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у

дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной

и творческой работы. Работая совместно дети получили новые знания об

окружающем мире, о домашних птицах, о мире который необычайно

разнообразен и привлекателен. Они в привычном находили интересное.

Знакомство детей с особенностями домашних птиц, со взаимосвязями,

существующими в природе, имело большое значение для умственного

воспитания: развивало познавательный интерес, мышление, развивало

связную речь. Дети проявляли желание и умение находить ответы на

интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании

этих знаний.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок,

пословиц, поговорок о домашних птицах; изготовление «Поделки из яичной

скорлупы»; просвещение через родительский уголок; помощь детям

в подготовке к проекту.

Сибиченкова Светлана
Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста

проект : «Домашние птицы и их птенцы »

Задачи : Уточнить и закрепить представления детей о домашней птице : курица, петух, утка и гусь, индюк и их птенцы, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок. Как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят человеку, чем отличаются взрослые особи от детенышей, особенности их жилища, что такое насест, птичник, птичница, курятник. Особенности происхождения : яйцо-птенец-взрослая особь, учить выделять особенности взрослой птицы и птенца . Воспитывать желание ухаживать за домашней птицей , уважительно относится к людям, которые ухаживают за птицами . Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах . Развитие умений детей в продуктивных видах деятельности. Вовлечение родителей активное сотрудничество.

I Этап- подготовительный

Подбор художественной литературы;

Подбор методической литературы;

Приобретение иллюстраций по теме;

Определение знаний детей о птицах ;

Подготовка материала для продуктивной деятельности;

Разработка методических материалов.

II этап реализации проекта

Чтение художественной литературы;

Беседы о птицах ; «Каких домашних птиц вы знаете , «Зачем нужны человеку домашние птицы , «Как ухаживать за домашними птицами » . Свободное общение.

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Продуктивная деятельность;

Работа с родителями;

Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением «Курочка Ряба и цыплята» (с масками)

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Разучивание танцевальных движений «Танец маленьких утят» ,

«Воспитание «ПИ-ПИ-ПИ» .

Рассматривание фото, репродукций, рисунков других детей;

Раскраски;

Исследовательская деятельности : сравнение перьев мокрое и сухое, маховое и перовое;

III этап заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации ;

Организация и участие родителей в сказке «Курочка Ряба на новый лад»

Проведение итогового мероприятия, развлечение «В гостях у Курочки Рябы» ;

Пополнение предметно-пространственной среды группы книжками –малышками с иллюстрациями, изготовленными совместно родителями с детьми о домашней птице .

Результат : Расширить кругозор детей о домашних птицах , улучшить ППРС группы (альбом домашние птицы , электронная презентация «Птичий двор» .

Игровая деятельность :

Дидактические игры :

«Назови ласково»

«Помоги найти маму»

«Какая птица , назови»

«Кто, что ест?»

«Назови ласково»

«Один-много» (образование мн. числа и ед. числа им. существительных)

«Счет птиц »

«Четвертый лишний»

«Разрезные картинки»

«Найди отличие»

«Кто как разговаривает?» (упражнение в словообразовании) ;утка-крякает, петух кукарекает.

«У кого кто?» (упр - ие в словообразовании в единственном и множественном числе, у утки-утенок, много утят

«Кто как передвигается?» Утка, что делает? Плавает, ходит, летает вперевалочку.

«Исправь ошибку» (на логическое мышление, у утки-гусята, у индюшки- цыплята)

Составь описательный рассказ о домашней птице , используя следующий план

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныш ?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» , «Птицеферма » , «Птичий рынок» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Распределение ролей : директор, ветеринар, птичница и т. д. Ознакомление с условиями содержания домашних птиц .

Театрализованная деятельность :

«Петушок и бобовое зернышко» ,

«Курочка Ряба» ,

«Утенок и цыпленок» В. Сутеева.

Подвижные игры :

«Гуси-гуси» ,

«Море волнуется раз, птица замри » ,

«Птицы » ,

«Лиса в курятнике»

Физкультминутки :

Гуси-гусята, на ножки одели, красные сапожки,

И пошли таким гуськом, вереницей

Чтоб воды в корыте напиться (имитация движений)

Пальчиковая игра :

Где ладошка ? Тут? Тут.

На ладошке , пруд? Пруд.

Палец большой - это гусь молодой.

Указательный поймал, средний гуся – ощипал ,

Этот палец – суп варил,

Этот палец нас кормил,

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот. Вот!

Артикуляционная гимнастика :

С показом картинок

Вот Важный индюк. (Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости,

Уточка пропускает водичку через клюв- (выдуть воздух по очереди каждым уголком рта)

Гуси травку щипали вытянуть шею, а затем в исходную позицию

Цыплята пищали вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «пи-пи-пи»

Художественное творчество :

Рисование «Утенок и цыпленок» гуляют на поляне» (нетрадиционная техника рисования, пористой губкой)

Лепка «Большая утка с утятами»

Аппликация «Цыплята гуляют, или я вылупился» (используя яичную скорлупу) .

Музыка :

«Танец маленьких утят»

«Воспитание»

«Песенка цыпленка»

Работа с родителями :

Обговорить заранее тему проекта ,

Анкетирование родителей на тему «чтение книг о природе дома »

Изготовить совместно с детьми книжку - малышку

Участие в театрализации сказки «Курочка Ряба на новый лад»

Художественная литература по теме :

Е. Чарушин «Курочка» , «Утка»

К. Чуковский «Цыпленок»

Песенки русского народа и потешки

Из - под гор млада иду,

Гусей – лебедей гоню,

Приговариваю

«Привыкайте, вы, гуси

Ко лугам, ко болотам,

Ко студеной ко воде,

Ко шелковой ко траве

Наши уточки с утра, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда, га-ага-га.

А индюк среди двора бал-бал-бал-балды-балда,

Наши курочки в окно ко-ко-ко,

А как Петя Петушок,

Ранним рано поутру,

Нам споет ку-ка-ре-ку!

А. Барто «Ути-ути»

Л. Воронкова «Лебеди и гуси» , «Бедовая курица»

Л. Н. Толстой «Детям» Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

Г. Бойко «Гуси-гусенята»

В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

В. Тайц «Кыш»

Дональд Биссет «ГА-ГА-ГА»

Васил Стоянов «Петух»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Как Петушок Лису перехитрил»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Гуси-лебеди»

Приложение

Важный гусь

Старый гусь, большой и важный,

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Я пасу гусей

Скажите, что может быть проще,

Что может быть веселей,

На берегу, возле рощи

Пасти молодых гусей?

Гуси мои красивы :

У них блестящие перья,

Ходят неторопливо

Гуси в тени деревьев.

Я буду лежать на песочке,

Играть с речною ракушкой,

Слушать, как в ближнем лесочке

Звонко кукует кукушка.

Я буду смотреть за гусями. .

Ведь это совсем не трудно :

Умные птицы сами

Бродят в траве изумрудной!

В гости однажды собрался индюк :

Вычистил он свой нарядный сюртук*,

Веером перья хвоста распушил.

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде - мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям - поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

* Сюртук - длинный мужской пиджак.

Курочка-хозяюшка

Курочка рябенька,

Головка гладенька,

Испекла пирожок :

«Приходи, петушок!

Пирожок поклюём,

Да цыплят позовём!»

Молодой петушок

Петушок молодой –

Гребешок золотой.

Мундир на нём пёстрый,

Шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает!

Утка крякает

Утка плавает, ныряет,

Громко крякает : «Кря-кря!»

Утка деток подзывает :

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков.

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Удивительный ребёнок :

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

Из скорлупок без пелёнок

Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)

За цыплят волнуется,

Громко квохчет… (курица)

Солнца луч едва потух –

На насест спешит (петух)

Волн высоких не боюсь,

Я ведь плаваю, как (гусь)

Электрическая чудо-наседка

В птичнике есть.

Высиживает столько цыплят,

Что просто не счесть.

Сама следит за влагой и теплом,

А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает

У матерей- 20 деток

Все детки – однолетки (курочка) .

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

(Петух)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

(Петух)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днём он - забияка,

Поутру - часы.

(Петух)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

(Петух)

Кто больше всех кричит,

А меньше всех делает.

(Петух)

Сидел на заборе,

Пел да кричал,

А как все собрались,

Взял да замолчал.

(Петух)

Из белого камня родится,

Весь свет будит.

(Петух)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -.

(Гусь)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Бел как снег,

Надут как мех,

На лопатах ходит.

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница,

Впереди корабль идёт,

За собою их ведёт,

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу повернёт.

(Утка с утятами)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

Сказка «Цыплёнок Чик и кот Федот» - Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах . Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41)

Дидактические игры

Назови действие

Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает) .

Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет) .

Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)

Курица зовет цыплят, она (кудахчет)

Малоподвижная игра

Игра «Домашние птицы »

Наши уточки с утра -

Кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда -

Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Рано-рано поутру

Нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед

и отставив руки назад.

Останавливаются,

встают лицом в круг,

бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг,

поднимаются на носки.

ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Домашние птицы»

Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме "Домашние птицы ".

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель, родители воспитанников

Цель : Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц , о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц . Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам .

Тип проекта : групповой ; творческий; познавательный ; краткосрочный.

Сроки реализации : 2 недели.

Актуальность : Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Домашние птицы детям с детства знакомы по сказкам и мультфильмам. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Знакомство детей с домашними птицами , с взаимосвязями в природе, имеют большое значение для умственного воспитания. Проблема : У детей слабые познания о домашних птицах . Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект .

Задачи :

1. Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом , уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц , память, связную речь.

3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам . Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

3. Сотрудничество с родителями : предложить родителям сделать альбом «Птичий двор» . Изготовление поделок на тему «Моя ферма» .

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка занятий.

Основной этап :

Комплексно-тематическое планирование

1. ФЦКМ «Домашние птицы и детёныши » .

Цель : Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм) . Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами домашним птицам .

2. РР Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

Цель : Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

3. Конструирование «Петушок

Цель : Стимулирование интереса к познавательной деятельности ; закрепление навыков работы с бумагой и ножницами; развитие памяти; воспитание правильного отношения к природе, в частности, к птицам .

4. ЧХЛ Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» .

Цель : Познакомить детей со сказкой Г . Х. Андерсена «Гадкий утёнок» . Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

5. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Лев и собачка» .

Цель : учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Творческая мастерская

1. Лепка «Дымковский индюк» .

Цель : Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

2. ИЗО «Городецкий петух»

Цель : Совершенствовать свободное владение кистью при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании узоров, правильно подбирать цвета. Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

3. Конструирование «Дом для домашних птиц »

Цель : упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Формировать навыки сотрудничества.

4. ИЗО «Солонка - уточка» (Хохлома)

Цель : Совершенствовать умения детей рисовать хохломские узоры на шаблоне,использовать цвета, характерные для этого вида народного творчества. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

5. Аппликация «Домашние птицы » .

Цель : Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умения детей выполнять по нарисованному силуэту аппликацию способом обрывания цветной бумаги. Воспитывать у детей : интерес к родной природе, эстетически-нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в аппликации.

6. ИЗО Домашние птицы и детёныши

Цель : Учить детей рисовать домашних птиц , выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Расширить и закрепить представления детей о домашних птицах , о частях тела птиц .

Воспитывать бережное отношение к птицам .

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

7. Поделки из бросового материала

Цель : Учить делать птичку из бросового материала по схеме. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.

8. Конструирование.

Цель : предложить детям сделать поделки из природного материала.

Цель : развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Беседы :

1. Беседа с детьми «Уход за домашними птицами » .

Цель : Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами , содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам .

2. Беседа «Как зимуют домашние птицы » .

Цель : расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы . Показать преимущество домашних птиц перед дикими . Воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Беседа о профессии птицевод .

Цель : Расширение представления о профессии - птицевод . Прививать любовь к труду.

4. Беседа «Домашние птицы »

Цели : Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц . Расширение представлений детей о домашних птицах , их внешнем виде, образе жизни.

Чтение художественной литературы :

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй» .

Чтение и пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова.

Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка» .

Чтение художественной литературы : Серия книг «Животные на ферме» .

Чтение сказки «Петух и лиса»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель : Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель : активизация ласкательных существительных

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Цель : Расширять знания детей различать домашних и диких птиц .

Д/и «НА ФЕРМЕ» .

Цель : Закреплять представления детей о домашних птицах , строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.

Д/и «Птицы » .

Цель : закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы , уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние , дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Д. /и. «Большие и маленькие.»

Цель : упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Цель : упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц , подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие) . Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Д. /И. «Домики.»

Цель : закрепить знания детей о животных, птицах и др ., познакомить детей с жилищами животных, птиц , насекомых : у белки - дупло, у собаки - будка и т. д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.

Работа с родителями :

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах .

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма » .

альбом «Птичий двор» .

Итоговые мероприятия :

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма » .

Презентации «Домашние птицы и детёныши » , «Путешествие на птицеферму » .

Третий этап заключительный :

Итоговое мероприятие – сделать альбом «Птичий двор» .

Вывод :

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних птицах , сформировались умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах . Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.