Положение о конкурсе чтецов. Положение о региональном конкурсе чтецов Время и место проведения

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 883

Л.А. Куклева

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ « МОЯ РОССИЯ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, условия и порядок проведения окружного конкурса чтецов «Моя Россия» (Далее – Конкурс).

1.2. Окружной конкурс проводится среди обучающихся 5-11 классов образовательных организаций Северо-Западного округа города Москвы.

1.3. Конкурс направлен на развитие творческих способностей обучающихся.

1.4. Тематика конкурса

- «У моей России голубые очи, на меня, Россия, ты похожа очень» (произведения о природе России, истории России)

- «России верные сыны» (произведения о Великой Отечественной войне).

1.4. Организатором конкурса является ГБОУ Школа № 883.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель конкурса: Развитие у обучающихся чувства патриотизма

2.2. Задачи конкурса:

  • Выявление творчески одаренных детей.
  • Эстетическое воспитание и развитие детей и подростков.
  • Приобщение школьников к культурно-творческому наследию.
  • Расширение читательского кругозора обучающихся.
  • Стимулирование познавательной активности, творческой деятельности учащихся во внеурочное время.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций Северо-Западного административного округа города Москвы, проявляющие художественные достижения и навыки выразительного чтения в жанре художественного слова.

3.2. Заявки на участие в Конкурсе подаются на адрес Организатора по электронной почте [email protected] или [email protected] не позднее 16.03.2017 года (Приложение 1).

4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится 22 марта 2017 г. в 15.30 в актовом зале ГБОУ Школы № 883 (корпус «Москва»). Адрес: г. Москва, ул. Планерная, д.5, корп. 2.

4.2. Каждый участник конкурса (дуэт, трио, группа) представляет по одному номеру.

4.3. Номинации конкурса

  • Поэзия
  • Проза
  • Литературная композиция.
  • Авторский текст.

4.4. На конкурс предоставляются литературные произведения различных жанров.

4.5. Участники Конкурса должны выучить наизусть и исполнить стихотворение или фрагмент литературного произведения (стихотворного или прозаического) по теме конкурса.

4.6. Время выступления 3-5 минут (поэзия, проза, авторский текст), литературная композиция – не более 10 минут.

4.7. Жюри оценивает конкурсантов в следующих возрастных группах:

I группа - 5-8 классы; II группа - 9-11 классы.

4.8. Обязательные условия выступления: указание названия произведения и его автора произведения.

4.9. Участники конкурса обеспечивают свои выступления фонограммами, необходимым реквизитом, костюмами и т.п.

4.10. Творческие номера участников конкурса должны быть эстетически выдержанными.

5. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

5.1. Оценкой является средний балл из суммы оценок членов жюри.

5.2. Критерии оценки

Умение выразить идею произведения - 5 баллов;

Артистизм – 5 баллов;

Внешний вид выступающего – 3 балла;

Искусство общения с аудиторией – 5 баллов.

6. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

6.1. Оргкомитет конкурса:

6.1.1. Определяет организационно-технологическую модель и программу окружного этапа конкурса, обеспечивая её реализацию.

6.1.2. До начала конкурса информирует участников о сроках, времени и месте проведения.

6.2. Оргкомитет конкурса:

Председатель оргкомитета – руководитель МО учителей гуманитарного цикла – Мельникова Марина Максимовна, 8-926-414-85-00

Член оргкомитета – Чухарева Анна Александровна , учитель русского языка и литературы, 8965-225-61-56, [email protected], [email protected]

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Организационный комитет самостоятельно определяет формы и способы поощрения победителей.

7.2. Победители, набравшие наибольшее количество баллов награждаются Дипломами I, II, III степени.

7.4. Все участники конкурса награждаются грамотами за участие в конкурсе.

8. ЖЮРИ КОНКУРСА

8.1. Состав жюри

1. Методист городского методического центра

2. Член Союза писателей

3. Член Совета ветеранов

4. Заведующий библиотекой № 227 г. Москвы

5. Эксперт МЦКО

8.2. Жюри оценивает выступления участников в соответствии с утверждёнными критериями.

8.3. Определяет победителей и призёров, готовит предложения по награждению победителей и призёров.

8.4. Представляет организатору (оргкомитету) результаты Конкурса (протоколы) для их утверждения.

Приложение 1

Заявка

на участие в конкурсе чтецов «Моя Россия»


Положение

о конкурсе чтецов среди студентов первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа

«Мы любим Родину и защитим»

1.Общие положения

1.1. Конкурс чтецов среди студентов, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс), проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

- выявление лучших чтецов среди студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

возрождение традиции звучащего слова;

пробуждение интереса к чтению;

воспитание литературного и художественного вкуса;

воспитание культуры чтения;

воспитание активной жизненной позиции;

развитие навыков выступления перед аудиторией.

2. Содержание Конкурса

2.1. Художественное чтение стихотворений о любови к Родине и о Победе в Великой Отечественной войне.

3. Участники, жюри Конкурса.

3.1. В Конкурсе принимают участие студенты первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заместитель директора колледжа по УВД, председатель жюри;

Начальник отдела по воспитательной работе;

Педагог-организатор;

Библиотекарь;

Преподаватель русского языка и литературы.

4.Сроки проведения Конкурса.

4.1.Конкурс проводится 12 мая 2016 года в 13.30 час. в актовом зале учебного корпуса № 3 по адресу: ул. Уральская, 11.

5. Порядок проведения Конкурса.

5.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят преподаватели русского языка и литературы.

5.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более 6 участников.

5.3. Преподаватель русского языка и литературы сообщает организатору Конкурса Янушевской Елене Алексеевне – преподавателю русского языка и литературы количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений до 11 мая 2016 года по адресу электронной почты: Yanulen @ mail . ru

5.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Мы любим Родину и защитим» (любовь к Родине и Победа в Великой Отечественной войне ).

5.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    «Лучший исполнитель стихов» (присуждается 1, 2 ,3 место в номинации);

    «Самый обаятельный исполнитель»;

    «За искренность исполнения»;

    «За самое лирическое исполнение»;

    «Самый юный исполнитель»;

    «Самый эмоциональный исполнитель».

5.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи.

6. Требования и критерии оценки.

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

    Знание текста произведения.

    Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

    Правильное литературное произношение;

    Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

    Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов».

7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

7 .3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

о проведении городского конкурса чтецов «Живое литературное слово – 2016»

Конкурс чтецов «Живое литературное слово» в 2015–2016 учебном году посвящён Году литературы в России и 120-летию со дня рождения С.А. Есенина .

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи городского конкурса чтецов «Живое литературное слово – 2016» (далее – Конкурс).

1.2. Организация Конкурса направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")», приоритетного национального проекта «Образование», плана мероприятий Департамента образования города Москвы на 2015–2016 учебный год.

1.3. Конкурс проводится среди учащихся 6–11-х классов образовательных организаций г. Москвы.

1.4. Предметом Конкурса являются выступления учащихся образовательных организаций г. Москвы с художественным чтением текста произведения / отрывков.

1.5. Организация Конкурса направлена: 1) на распространение среди московских школьников и педагогов риторических знаний и умений, представлений о хорошей речи, об основах выразительного чтения художественного текста; 2) на повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления.

1.6. Настоящее положение регламентирует порядок и условия проведения Конкурса.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса – популяризация среди школьников русской и зарубежной литературы, повышение интереса к чтению, пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства, выявление и поддержка талантливых учащихся, мотивированных к углублённым занятиям словесностью.

2.2. Задачи Конкурса:

– содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, формированию их нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций, через обращение к лучшим текстам классической и современной русской словесности;

– повысить интерес учащихся к классической и современной художественной литературе, показав значимость формирования навыков выразительной подачи текста для реальной практики общения;

– зафиксировать внимание участников Конкурса на основных требованиях к выразительному чтению, культуре речи и культуре публичного выступления;

– способствовать развитию речевых и интерпретационных способностей учащихся, повысить их мотивацию к совершенствованию навыков звуковой интерпретации художественного текста;

– способствовать развитию художественных и артистических дарований участников Конкурса, а также их литературного вкуса.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» (далее – Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) и Городской методический центр Департамента образования г. Москвы (далее – ГМЦ).

3.2. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, в состав которого входят сотрудники и преподаватели Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина и сотрудники ГМЦ.

3.3. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:

– оперативно доводит до сведения конкурсантов и их представителей информацию, касающуюся проведения Конкурса;

– принимает заявки на участие в Конкурсе;

– формирует состав жюри;

– определяет время и место проведения конкурсных мероприятий;

– разрабатывает систему поощрения, награждения участников.

3.4. Состав Оргкомитета:

– Русецкая М.Н. – и.о. ректора Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

– Колтакова Е.В. – проректор по учебной работе Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

– Лебедева М.В. – директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

– Жукова А.Г. – зав. кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

– Кудоярова Т.В. – начальник проектной научно-исследовательской лаборатории инновационных средств обучения русскому языку Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

– Комиссарова Л.Г. – старший методист ГМЦ;

– Аннушкин В.И., профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина.

3.5. В состав жюри входят квалифицированные преподаватели Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина – специалисты по риторике, выразительному чтению, культуре речи и методике преподавания русского языка и литературы.

3.6. Настоящее Положение, а также другие материалы, касающиеся Конкурса (в частности методические рекомендации по выразительному чтению, подготовке к публичному выступлению и созданию письменного текста, а также видеолекции по риторике и выразительному чтению), размещаются на сайте Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина http://www.pushkin.institute/ (через баннер «Институт, открытый городу»), а также Государственного бюджетного образовательного учреждения «Городской методический центр Департамента образования г. Москвы» (далее – ГМЦ ДОгМ) (в разделе «Конкурсы»).

3.7. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения.

4. Участники Конкурса

Конкурс проводится в трёх возрастных группах: 6–7 классы, 8–9 классы и 10–11 классы. Участниками конкурса являются призёры и победители окружных этапов Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016» в номинации «Художественное чтение» (всего от округа не более 5 участников).

5. Порядок и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс состоит их 2 этапов: подготовительного и финального. Подготовительный этап конкурса начинается в октябре 2015 г. и длится по январь 2016 г. включительно (до подведения итогов окружных этапов Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016» в номинации «Художественное чтение»).

На подготовительном этапе организаторы Конкурса: а) проводят семинары по подготовке к Конкурсу для учителей русского языка и литературы, а также для руководителей творческих коллективов общеобразовательных организаций г. Москвы; б) создают и размещают на своих сайтах методические материалы по подготовке к Конкурсу для участников и их руководителей (учителей); в) создают и размещают на своих сайтах видеолекции с рекомендациями по подготовке к Конкурсу.

5.2. Финальный этап Конкурса проводится после подведения итогов окружных этапов городского фестиваля «Эстафета Искусств – 2016» в декабре 2015 г. Место проведения финального этапа Конкурса – Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина (Москва, ул. Академика Волгина, д. 6, 3-й этаж, актовый зал). Конкретная дата определяется Оргкомитетом и заблаговременно доводится до сведения участников.

5.3. Участники Конкурса исполняют поэтические, прозаические, а также драматические произведения отечественных и зарубежных авторов (при условии большого объёма произведения необходимо выбрать отрывок) по своему выбору. Возможно исполнение произведений собственного сочинения. Исполняемое произведение должно быть выучено наизусть. Регламент одного выступления: не более 4 минут. Коллективное выступление не предусмотрено.

5.4. Помимо художественного чтения произведения (отрывка), конкурсные испытания включают ответы на вопросы жюри или слушателей из зала, касающиеся содержания произведения или отношения чтеца к мыслям, выраженным автором читаемого произведения (не более 2 вопросов). Возможные формулировки вопросов приведены в Приложении к настоящему положению.

6. Критерии оценки выступления участников Конкурса

6.1. Исполнение произведения (выразительное чтение текста):

– знание и точность понимания текста;

– эмоциональность и экспрессивность исполнения, его адекватность содержанию текста;

– осмысленность произношения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузация, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи);

– культура телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией);

– (дополнительно) оригинальность трактовки текста.

6.2. Ответы на вопросы:

– адекватность понимания вопроса и точность ответа на поставленный вопрос;

– наличие собственного мнения и корректность его утверждения;

– умение сформулировать и ясно выразить мысль;

– (дополнительно) оригинальность утверждаемой мысли и способа её выражения.

7. Награждение участников и победителей Конкурса

7.1. Все участники Конкурса чтецов «Живое литературное слово» получают сертификаты участников.

7.2. Учителя (руководители), подготовившие участников, получают благодарственные письма.

7.3. В каждой возрастной группе определяются призовые места; участники, занявшие их, награждаются грамотами и подарками. Возможно также награждение участников конкурса, наиболее ярко проявивших себя в одном из аспектов выступления (эмоциональность, драматизм, оригинальность, изобретательность, артистическая выразительность и т. д.). Решение о дополнительных номинациях принимается жюри в ходе финального этапа.

8. Оформление заявки на участие в Конкурсе

8.1. Заявка для участия в Конкурсе должна быть составлена по форме. Заявки оформляются специалистами ГМЦ ДОгМ и предоставляются в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина после формирования списков победителей и призёров окружных этапов Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016» в номинации «Художественное чтение». Приём заявок осуществляется до 10 декабря 2015 г .

Приложение

Возможные вопросы жюри

(на примере стихотворения А.С. Пушкина «Памятник»)

1. Какова основная мысль прочитанного вами текста?

2. Почему вы выбрали именно этот текст?

3. Что значит слово «нерукотворный» в стихотворении Пушкина «Памятник»? Что ещё может быть нерукотворным?

4. Как вы понимаете выражение «заветная лира»?

5. Что такое Александрийский столп? Положительно ли вы оцениваете пушкинские строки, сказанные автором о себе: «Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа»?

6. Что значат в пушкинском тексте слова «жестокий век»?

7. Оправдано ли для поэта как бы ставить собственными стихами «памятник» самому себе?

8. Пушкин пишет: «главою непокорной»… Когда глава непокорная хороша, а когда плоха?

9. Почему вы ставите логическое ударение именно на слове … (например, «…в мой жестокий век восславил я свободу и / милость к падшим призывал»)?

10. В этом стихотворении много возвышенных слов, взятых из церковнославянского языка или высокого книжного стиля. Возможны ли такие слова, как, например, «глава», «вознёсся», «заветная лира», «тленье», «пиит» в современной речи?

среди воспитанников МБДОУ Детский сад 18,
проводимого в рамках Недели детской книги
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МБДОУ Детский сад 18 (далее - ДОУ), посвященного теме «Без книги нам нельзя», разработано с целью повышения качества работы с детьми по использованию детской книги в познавательно-речевом развитии.
1.2. Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ (далее – конкурс) проводится в рамках Недели детской книги в соответствии с разработанным планом проведения мероприятий.
1.3. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая группа, в состав которой выходят педагоги и учитель-логопед ДОУ.
2. Задачи конкурса
2.1. Основные задачи конкурса:
создание условий для познавательно-речевого развития детей;
воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дети 3-7 лет ДОУ.
4. Жюри конкурса
заместитель заведующего А.С. Вихирева;
учитель-логопед О.П. Гилева;
воспитатели - Н.Г. Попонина, И.В. Шулепова;
музыкальный руководитель И.В. Поликанова.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится 10. Апреля 2015г.
5.2. Отборочный тур для определения участников конкурса проводится воспитателями каждой возрастной группы.
5.3. От группы участие в конкурсе могут принимать не более трех воспитанников.
5.4. Воспитатель заранее (не позднее 7.04.15г.)сообщают организаторам конкурса количество детей-участников от группы, их фамилии и имена, название и автора исполняемых ими произведений.
5.5. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов»;
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За самое лирическое исполнение»;
«Самый юный исполнитель»;
«Самый артистичный исполнитель».
5.6. При отборе используемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста и индивидуальных способностей воспитанников.
6. Требования и критерии оценки
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
Знание текста произведения;
Интонационная выразительность речи (динамика, отраженная в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска)
Правильное литературное произношение;
Исполнение театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движение).
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е, 3-е место в номинации «Лучший исполнитель стихов».
7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»;«За самое лирическое исполнение»;«Самый юный исполнитель»;«Самый артистичный исполнитель» определяются по одному победителю.
7.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.
7.4. Всех участников конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарности.

Приложение №

к приказу № от

Положение

о конкурсе чтецов в начальной школе

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МОУ гимназии №3 Волгограда

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год

2. Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи гимназистов

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном конкурсе чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-4 классов .

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются три чтеца от каждого класса.

3.3 В конкурсе определяются 4 возрастные категории:

1 группа – обучающиеся 1-х классов

2 группа – обучающиеся 2-х классов

3 группа – обучающиеся 3-х классов

4 группа – обучающиеся 4-х классов

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов. 1 тур - отборочный-классный

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы.Время проведения 2,5 часа.

5.2. На конкурс приглашаются желающие обучающиеся 1-4 классов в качестве зрителей и родители участников.

5.3. В перерыве между возрастными группами проводится творческие музыкальные выступления гимназистов, посещающих музыкальные школы города, дополнительные кружки гимназии.

    Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);

    соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;

    применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

    стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

    зрительское восприятие: внешний вид,мышечная свобода, жесты и мимика

    слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

      Время звучания произведения до 3минут

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:

– чтение стихотворений;

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)

Отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончанию конкурса и вручаются грамоты победителям, дипломы участников.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

    Коршунова И.А. заместитель директора по начальным классам

    Учителя начальных классов или русского языка и литературы гимназии

    Психолог

Состав жюри 5человек

    Награждение.

8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной категории для 1,2,3,4классов

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и ценными призами за счёт родителей и спонсоров конкурса.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация гимназии и классные родительские комитеты гимназии.

8.4.Решение жюри является окончательным.

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Заявка участников гимназического конкурса -чтецов

название

произведения

Номинация

звучания

Разработчик данного документа учитель-логопед Кошкина С.С.