Презентация "Моя будущая профессия" презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему. Презентация о профессии учителя Чтобы в тепле и красоте




У меня появилась идея. А какие профессии востребованы в современном мире? И мечтают дети обо всем на свете: -Я буду археологом! -А я океанографом! -Буду я строителем! -А я тогда учителем! -Я хочу артисткой быть! -Я хочу зверей лечить! -Буду я спасателем! -А я изобретателем! -Я буду пожарником! -Ну а я начальником!










Откуда появилась профессия учитель? Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени или общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык, знание. И лишь в веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.…


Профессиональные качества учителя преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); хорошее развитие памяти; высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.


Где можно получить профессию учителя? Если вы любите возиться с малышами, то можно получить специальность учителя начальных классов в педагогическом колледже, либо педагогическом университете. Если желаете работать с детьми более старшего возраста, тогда поступайте в высшие учебные педагогические заведения.
























В 19 веке звание городничего было упразднено, полицейский стал носить звание уездный полицейский. С апреля 1917 года учреждена «народная милиция». А с 1 марта 2011 года вновь была создана система государственной службы по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. И милиционеры стали называться полицейские.


Состав полиции разнообразен: ДОБДД (добровольная организация безопасности дорожного движения); СОБР (специальный отряд быстрого реагирования); ОМОН (отряд мобильных особого назначения); Участковый уполномоченный полиции; Центры по борьбе с правонарушениями в сфере потребления рынка. Но всех их объединяет одно- они делают нашу жизнь безопасной.




Какими качествами должен обладать полицейский? Первое о чем спросят человека, который желает устроиться на работу в полицию: служил ли он в рядах вооруженных сил? Будущий полицейский должен быть спортивным, обладать приемами рукопашного боя и обостренным чувством справедливости.


Нагрудный знак полицейского Профессия полицейского сложная, но интересная. Полицейский ежедневно рискует жизнью, гоняясь за криминальными авторитетами. Чтобы стать им, нужно быть умным, сильным, ловким, смелым, а главное здоровым. Значит нужно хорошо учиться, правильно питаться, заниматься спортом.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский

Мечтают дети обо всем на свете: Я буду археологом! А я океанографом! Буду я строителем! А я тогда учителем! Я хочу артисткой быть! Я хочу зверей лечить! Буду я спасателем! А я изобретателем! Я буду пожарником! Ну а я начальником! А что же такое профессия? Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества. Деятельность, требующая профессионального обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Приготовила: Будз С.П. МОУ «Школа-гимназия №6»

ОТГАДАЙ Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает...

ОТГАДАЙ Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит...

ОТГАДАЙ Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит...

ОТГАДАЙ С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает...

ОТГАДАЙ Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь - Как лечиться, знает...

Варит кашу и бульон Добрый, толстый... (Не почтальон, а повар.)

Говорят про звуки парные В школе нам с тобой... (Не пожарные, а учителя.)

Ходят по клеточкам конь и ладья, Ход свой победный готовит... (Не судья, а шахматист.)

АЗБУКА ПРОФЕССИЙ

А – аптекарь, архитектор, агроном, автослесарь, акробат, анестезиолог Б – бочар, билетер, банкир, библиотекарь В – валяльщик, водолаз, ветеринар Г – гончар, горняк, геодезист У – учитель, укротитель, учёный

М – маляр, монтажник, механик, машинист Н – носильщик, няня, нотариус О – овчар, окулист, оператор П – писатель, пианист, плотник Р – радист, режиссёр, риэлтор, редактор, репортёр С – сапожник, сортировщик, сантехник Т – таксист, телеведущий, техник, ткач

Минёр – это любитель корчить рожицы, мины или военный специалист?

Мельник – это плохой капитан, часто сажающий корабли на мель, или работник на мельнице?

Ямщик – это землекоп или возница на лошадях?

Астролог – это цветовод, специализирующийся по астрам, или человек, занимающийся предсказанием будущего по положению звёзд?

РАЗМЫШЛЯЙ-КА Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером) Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

РАЗМЫШЛЯЙ-КА Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

РАЗМЫШЛЯЙ-КА Кто горит на работе? (Пожарный)

РАЗМЫШЛЯЙ-КА «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон)

Предварительный просмотр:

Цель : расширение знаний обучающихся о различных особенностях профессии, требований к ним, условий трудовой деятельности и т.п.

Ход игры.

Пройдет какое–то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? (Дети перечисляют ).

На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответы учащихся ).

Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, пора задумываться над тем, каким видом труда вы хотите овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Учащиеся в стихотворной форме расскажут о тех профессиях, которые их привлекают.

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!

Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!

Ну, а теперь проведём турнир на знание профессий. Начнём с заданий попроще, а потом будем выполнять задания всё сложнее и сложнее. (Демонстрация презентации)

  1. Отгадай загадки «Назови профессии».

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

  1. «Угадай профессии»

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет...

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут...

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый...

(Не почтальон, а повар.)

Арий, опер сочинитель

Называется...

(Не учитель, а композитор.)

На заводах по три смены

У станков стоят...

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой...

(Не пожарные, а учителя.)

3. Азбука профессий.

  • А – аптекарь, архитектор, агроном, автослесарь, акробат, анестезиолог
  • Б – бочар, билетер, банкир, библиотекарь
  • В – валяльщик, водолаз, ветеринар
  • Г – гончар, горняк, геодезист
  • У – учитель, укротитель, учёный
  • М – маляр, монтажник, механик, машинист
  • Н – носильщик, няня, нотариус
  • О – овчар, окулист, оператор
  • П – писатель, пианист, плотник
  • Р – радист, режиссёр, риэлтор, редактор, репортёр
  • С – сапожник, сортировщик, сантехник
  • Т – таксист, телеведущий, техник, ткач
  1. Знаете ли вы?

Минёр – это любитель корчить рожицы, мины или военный специалист? (Военный специалист по минированию и разминированию.)

Мельник – это плохой капитан, часто сажающий корабли на мель, или работник на мельнице? Владелец или работник на мельнице.)

Ямщик – это землекоп или возница на лошадях? (Возница на лошадях.)

Астролог – это цветовод, специализирующийся по астрам, или человек, занимающийся предсказанием будущего по положению звёзд?

(Предсказатель.)

Гусляр – это специалист по разведению гусей или народный певец, играющий на гуслях?

(Народный певец с гуслями.)

  1. Размышляй-ка.
  • Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером)
  • Кто на все руки мастер?(Перчаточник)
  • Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
  • Кто горит на работе? (Пожарный)
  • Кто работает играючи? (Актёры, музыканты)
  • «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
  1. Собери пословицы (В конвертах находятся рассыпанные пословицы. Дети их составляют и поясняют)

■ Не начавши – думай, а начавши – делай.

■ Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

■ Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

■ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

■ На чужой работе и солнце не движется.

■ К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.

■ Мала пчелка, да и та работает.

■ У плохого мастера и пила плохая.

■ Делано наспех - и сделано насмех.

■ Маленькое дело лучше большого безделья.

■ У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

7. «Собери пазлы» (Дети получают набор карточек, а затем рассказывают, что знают о данной профессии).

Песня на сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова

«Всегда найдётся дело для умелых рук»:

Цыплёнка надо напоить,

Котёнка надо накормить

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

А тот, кто дело не найдёт,

Пускай скучат целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!

Ребята, что вам понравилось на уроке?

Что вызвало затруднение?

Что нового узнали?

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии-

Слава и честь!


Моя будущая профессия

Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Привлекательность профессии

В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.

Краткая история профессии

Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.

Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.

Известные учителя

В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
Амонашвили Шалва Александрович
Лысенкова Софья Николаевна
Макаренко Антон Семёнович
Сухомлинский Василий Александрович
Хуторской Андрей Викторович
Шаталов Виктор Федорович
Януш Корчак

Качества учителя:

1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
3.Педагогическое мастерство.
4.Установка на постоянное самосовершенствование.
5.Культура поведения и общения, педагогический такт.
6.Личностная самостоятельность учителя.
7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8.Доброжелательность, общительность
и увлечённость работой

Критерии успешности учителя

Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Помимо собственно
подготовки учителей
в университете можно пройти
и классический курс
по разным факультетам.
Верно и обратное:
не все учителя выходят
именно из этого университета.
Я поступлю именно сюда.

Места работы

Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п

Слайд №10

Карьерные перспективы

Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.


«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский


«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека


Профессия - это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

В мире насчитывается более 40 000 профессий !


Профессия должна быть интересной, пользоваться спросом на рынке труда, соответствовать собственным возможностям .


Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.



Физкультминутка «Профессии»

  • Мы в профессии играли: Вмиг мы лётчиками стали! В самолете полетели. Вдруг шофёрами мы стали, Руль в руках теперь у нас Быстро едем, дружный класс! А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи, Раз кирпич, и два, и три. Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора!

Разгадай пословицы о труде

  • Кто не работает,…
  • Хочешь есть калачи…
  • Кто любит труд,…
  • Без труда не вытащишь…
  • Труд человека кормит,…
  • Землю красит солнце,…

О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?

  • Куй железо, пока горячо.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Не игла шьёт, а руки.
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь.
  • Корова черна, да молоко у неё бело.
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
  • На охоту ехать – собак кормить.
  • Цыплят по осени считают.


общительные

волосатые

денежные

зелёные

смешные

модные

забытые

нужные

отважные

сладкие

детские

САМЫЕ


Доскажи словечко

Самолётом правит…

Кран чинил…

Трактор водит …

Электричку …

Стены выкрасил …

Доску выстругал …

В доме свет провёл …

В шахте трудится …

В жаркой кузнице …

Кто всё знает - …!

Молодец!


Продолжи предложения:

  • Люди работают ради…
  • Настоящий труд – это…
  • При выборе профессии люди часто не учитывают…
  • В любом профессиональном труде самое важное…
  • Счастье – это…

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!


  • Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли, Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе. Поверь в свои силы, в победу поверь!

Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь!