Урок изобразительного искусства. Декоративная работа "Сказочная птица" (2-й класс). Презентация "Жар-Птица" для детей старшей группы. презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему Скачать презентацию на тему жар жар

Степанова Ольга Михайловна
учитель английского языка
МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия
Презентация «Жар-птица – птица счастья»

Предисловие
Яркая презентация «Жар-птица – птица счастья» представляет лекцию, создающую общее представление о символе года 2014 по славянскому календарю – о Жар-птице. Кроме того, презентация вкратце затрагивает тему связи Жар-птицы с современной жизнью России. Новое, что я лично сама узнала при подготовке презентации, это то, что родиной Жар-птицы считается Палех и впервые обратила внимание на герб и флаг этого городка и области. Потрясающе! Кроме того, дети узнают, что художники в своем творчестве часто обращаются к образу этой птицы. Символом Евровидения, которое проходило в России, тоже стала Жар-птица. А в целом, презентация даёт общее представление о птице и имеет при этом хорошее воспитательное значение - это и любовь к изобразительному искусству, это и умение быть храбрым и сильным при преодолевании трудностей, так как образ птицы в сказке воспитывает именно эти черты характера.


Слайд 1. Жар-птица – птица счастья. Степанова Ольга Михайловна учитель английского языка МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия

Слайд 2. 2014 год - год Жар-птицы! Славянский календарь. Огненный вестник счастья - более известна как Жар-птица.

Слайд 3. «Древо есть одно Жизни верное,сидит птица там распрекрасная,жаром пышет и дивным голосом дарит путнику покой сладостный и сжигает все, что неладно в нем...» Из «Сказание о Жар-птице»

Слайд 4. Жар-птица - один из самых любимых и самых загадочных персонажей русских народных сказок. Она способна не только светить, будто солнце во тьме кромешной, поражая зрение человеческое, но и сжигать огнем людские пороки, испепелять жадность, гнев, злобу, зависть.

Слайд 5. В разных культурах образ Жар-птицы обрастал своими подробностями и оттенками. У Славян Жар-Птица, ptak Ohnivak (чех. и словак.) - сказочная, огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке.По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.

Слайд 6. Жила волшебная Птица далеко-далеко, на самом краю земли. Где точно, никто не знал. Одни говорили, что гнездо ее спрятано от людских глаз на вершине горы, другие – что свила его она средь бескрайней пустыни, в тридесятом «ином» государстве, совершенном и далеком от мирской суеты. Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски, ибо любой путь к существу, хранящему в себе огонь первоначального творения, тернист и непредсказуем.

Слайд 7. Чтобы добраться до Птицы, надо было преодолеть Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления…И этот долгий путь можно было пытаться пройти по дорогам, стирая железные сапоги и сгрызая железные караваи, а можно было – в своем сердце, преодолевая и изменяя себя.

Слайд 8. У Жар-Птицы исцеляющее пение, когда она поёт из клюва сыплется жемчуг.
Вокруг неё Ослепляющий свет.

Слайд 9. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается.
Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение.

Слайд 10. Говорят, что поймать жар птицу можно только на приманку – клетку с золотыми яблоками внутри. Так как не только найденное перо жар птицы, но и все ее оперение горит огнем, голыми руками такую птицу не схватишь, мгновенно обожжешься. Вот и пришлось Ивану заманивать ее в клетку и накидывать мешок, чтобы жар до рук не достал. Говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле.

Слайд 11. Есть поверье, что выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар птицы. Оно светится и дает тепло. А когда потухнет перо то оно превращается в золото.

Слайд 12. У Жар-птицы в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

Слайд 13. Поймать чудесную птицу - большая удача, только выпадает она далеко не всякому, а лишь бескорыстному, незлобивому юноше, обычно - младшему, самому доброму сыну в сказочной семье. Для этого нужно преодолеть много трудностей, быть сильным и бесстрашным, терпеливым и храбрым.

Слайд 14. Люди верили, что Жар-птица дарует удачу и счастье. Чтобы УДАЧА И СЧАСТЬЕ не покинули их, стали делать амулеты и обереги, расписывать посуду ее яркими изображениями.

Слайд 15. Вывод: Жар-птица, птах-Огневик, Симург или птица Феникс, она все-таки является носительницей настоящего, животворящего и безраздельного счастья, для которого и рожден человек. Огонь и свет, которые во всех сказках и легендах мира сопровождает эту чудесную Птицу, издавна считается символом творчества и обновления. Но настоящее счастье приходит лишь к тем, кто бескорыстен и щедр, кто способен любить и сострадать, кто ищет добра не в материальном, а в духовном смысле. А тот, кто гневлив и завистлив, жаден и зол никогда не увидит счастья, ибо душа его, точно иссохшая пустыня, неспособна ни чувствовать, ни жить, ни любить.

Слайд 16. Жар-птица – в нашей жизни. Благодаря Диме Билану в 2009 году в Москве состоялся конкурс "Евровидение-2009". Его символом был выбран персонаж русских народных сказок - Жар-птица.

Слайд 17. Герб и флаг города Палех и Палехского района, Ивановская область, Россия. Палех – Родина Жар-птицы.

Слайд 18. Станислав Коввалев. Иллюстрации к книге русских сказок «Жар-птица». Заслуженный художник России.

Слайд 19. В заключении: Каждый из живущих на Земле, прежде всего, хочет быть по-настоящему счастливым, но само счастье как небесная птица Счастья, просто так не даётся в руки. Для этого нужно основательно потрудиться, и прежде всего - над собой, чтобы стать достойным его. Тогда Жар-птица окажется в наших руках.

Слайд 20. С новым годом! С годом Жар-птицы! Пусть удача улыбнется вам и пусть удастся вам поймать перо Жар-птицы.

Слайд 21. Использованный материал

Ирина Климина

Программное содержание:

Создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

Расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

Упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

Развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;

Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Ход занятия

Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Рассказ педагога:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Педагог. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)

Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».

Работа со слайдами

Слайд 1 - 2. Не обязательны для показа детям.

Слайд 3. Чтение загадки о Жар-птице:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

При правильном ответе появляется её изображение.

Слайд 4-6. Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них

Слайд 7-9. Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы

Слайд 10. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?

(Павлин, лебедь)

При правильном ответе появляется изображение птиц.

Слайд 11. Вопросы:

Из какой сказки эта иллюстрация?

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

Слайд 12-13. Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.

Слайд 14-15. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве.

Слайд 16. Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета.

Вопрос: Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность детям высказать своё мнение.)

Слайд 17. Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается…»

Слайд 18. Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».

Слайд 19. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы (тёплая).

Слайд 20. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица?

Дети проходят в изостудию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает ); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.

В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья! )

Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.

В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.

Счастья вам!

Маленький фото-отчет о теме









А это образ Жар-птицы глазами детей подготовительной группы

Спасибо! Вот такая она Жар-птица глазами ребят.




































1 из 35

Презентация на тему: Жар-птица

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Актуальность темы Слушая ещё в детстве произведения устного народного творчества ― сказки, мы знакомимся с жар-птицей. В наш компьютерный век, век нанотехнологий сказочная птица остаётся для нас загадочна и привлекательна. Гипотеза Изображение мифологического образа жар-птицы востребовано в различных сферах современной жизни.

№ слайда 3

Описание слайда:

Как выглядит жар-птица и какими характеристиками наделена? Какие в мифологии есть сказочные птицы похожие на Жар-птицу? В каких литературных произведениях встречается Жар-птица? Какое может быть объяснение появление мифологического образа Жар-птицы со стороны физических явлений природы? Востребован ли образ Жар-птицы в бытовой и социальных сферах современного общества? Проблемные вопросы учебной темы

№ слайда 4

Описание слайда:

Каков внешний образ и психологический портрет Жар-птицы? Жар-птица, бесспорно, является образом мифологического существа. Причём истоки свои она берёт из Северо-Восточной Европы и Урала. Жар-птица - сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из неё и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Жар-птица воплощает мечту о счастье. Найти её или взять светящееся перо Жар-птицы – значит поймать удачу за хвост. Часто, Жар-птица именуется в народе как Огненный Дух. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу в виде олицетворения огня, света, солнца.

№ слайда 5

Описание слайда:

Какие сказочные птицы встречаются в мифологии других народов Прототипом Жар-птицы является павлин. Павли ны - род крупных птиц из фазановых. Удлинённый хвост павлинов плоский. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства Фениксо Жар-птицу можно сопоставить со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникса, возрождающейся из пепла. Фе никс - мифологическая обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс - единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом аспекте феникс - символом вечного обновления. Симург - (дословно «вершинник», «птица с вершины дерева/горы») - фантастическое существо в иранской мифологии, царь всех птиц. Также известно в мифологии тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья. Образ Симург имеет различную трактовку. Чаще она воспринимается как вещая птица справедливости и счастья, но в некоторых мифах она является сторожем, восседающем на горе, отделяющей потусторонний мир. Симург обладал функцией благого покровителя отдельных людей и особенно человеческих коллективов. В буддийской мифологии - Гаруда изображается существом с человеческим туловищем и орлиной головой, крыльями, когтями и клювом. Впервые изображения Гаруды появляются на индийских монетах IV-V вв. В дальнейшем они становятся необходимой принадлежностью любого вишнуитского храма. Птица Жизни иногда идентифицируется с Фениксом. Она выходит из яйца уже взрослой и гнездится в Древе Жизни, выполняющем все желания. Воюет с Нагами. В индийской мифологии змеи, которые часто принимают человеческий облик. В "Руководстве по индийскому буддизму" его исследователь А. Керн определяет нагов как похожих на облака змей, которые живут глубоко под землей в подземных дворцах. Есть у Жар-птицы и "родственнички" - словацкая “птица-огневик”, правда она, в отличие от нашей Жар-птицы которая зла не несет, является одним из воплощений зла и уподобившись Дракону, ворует детей и прекрасных девиц и уносит их в дали несусветные. Рарог - светозарный огненосный дух, связанный с древним поклонением огню, домашнему очагу. Согласно чешским повериям, Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей человек высиживает на печи. Рарога представляли в виде хищной птицы с искрящимися, пламенеющими перьями, вызывающимся из клюва пламенем - или просто в виде огненного вихря.

№ слайда 6

Описание слайда:

Жар - птица Жар-птица - огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. Жар-птица воплощает мечту о счастье. Поймать Жар-птицу может только сильный духом и добрый нравом человек. . Если же кто-либо хочет воспользоваться ею ради корысти - только беду получит взамен. В волшебных сказках Жар-птица всегда является недосягаемым существом.

№ слайда 7

Описание слайда:

Павлин Павлины – род крупных птиц. Благодаря пышному, распускаемому веером глазчатому «хвосту» павлин известен как самая красивая птица среди курообразных. Павлины запечатлены во многих произведениях искусства Востока и Запада, в официальной и коммерческой символике. Павлином названо созвездие Южного полушария.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Симург Симург - (дословно «вершинник», «птица с вершины дерева/горы») - фантастическое существо в иранской мифологии, царь всех птиц. Чаще она воспринимается как вещая птица справедливости и счастья, но в некоторых мифах она является сторожем, восседающим на горе, отделяющей потусторонний мир.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Птица - огневик Есть у Жар-птицы и "родственнички" - словацкая “птица-огневик”. Правда она, в отличие от нашей Жар-птицы, является одним из воплощений зла. Она уподобившись Дракону, ворует детей, прекрасных девиц и уносит их в дали несусветные.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

В каких литературных произведениях встречается сказочный персонаж Жар-птица? Мифологический персонаж жар-птица знаком нам с детства из русских народных сказок «Иван Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Царь - девица», «Жар-птица и Василиса Прекрасная («Жар-птица и Василиса - царевна»)», а также из литературных сказок П.П. Ершова «Конёк-горбунок», А.Н. Толстого «Жар-птица». Поймать Жар-птицу может только сильный духом и добрым нравом человек. Поскольку то, что даёт Жар-птица способно принести герою настоящее счастье. Если же кто-либо хочет воспользоваться её ради корысти, только беду получит взамен… В волшебных сказках Жар-птица всегда является недосягаемым существом. Многие цари и владыки хотели найти её и использовать. Однако Жар-птица, пришедшая в мир человека из тридесятого царства, дарит чудо только достойнейшим. Со временем такое перо превращается в золотое. Жар-птица - одна из древнерусских берегинь, воплощение солнца, небесного огня-пламени. Служит добру. Излучает необычный, волшебный свет, который помогает людям в их земных делах. Одно лишь ее перо приносит его обладателю счастье. Прилетает из тридесятого царства, где она живет в саду Царь-девицы из русской народной сказки «Жар-птица и Царь - девица». Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям в сказке П.П. Ершова «Конёк-горбунок». Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну и то, только после серии различных препятствий. Из-за ослепительного блеска её оперения, герои сначала закрывают все ставни окон и только после это снимают покрывало с клетки с Жар-птицей. «… Вот полночною порой Свет разлился над горой, – Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» (цитата из сказки «Конёк-горбунок» П.П. Ершова) Встречаются сюжеты, где Жар-птица оказывается заколдованной красавицей, которая в конце сказки становится невестой Ивана Царевича. Жар-птица и серый волк - волшебные помощники, благодаря которым Иван-царевич выполняет трудные задания и получает богатства и жену в русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк» «Жар-птица вырвалась и полетела, и осталось у Ивана-царевича в руке только одно перо» (цитата «Иван Царевич и Серый волк») Мифологический персонаж Жар-птица есть и в сказке «Жар-птица и Василиса - царевна» «Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море – летит Жар-птица» (цитата, «Жар-птица и Василиса-царевна»)

№ слайда 14

Описание слайда:

Какое может быть объяснение появление мифологического образа Жар-птицы со стороны физических явлений природы? Если внимательно почитать об образе жар-птицы, то все эти характеристики – это описание... Уж такую-то "птицу", летающую по воздуху, светящуюся и переливающуюся огнями, в народе знали хорошо. Знали и побаивались.

№ слайда 15

Описание слайда:

Какое может быть объяснение появление мифологического образа Жар-птицы со стороны физических явлений? Если внимательно почитать об образе жар-птицы, то все эти характеристики - описание... шаровой молнии. Уж такую-то "птицу", летающую по воздуху, светящуюся и переливающуюся огнями, в народе знали хорошо. Знали и побаивались. Знали и ее привычки. Они подробно описаны в русских сказках. Наиболее полное описание свойств "Жар-птицы" дано в сказке "Конек-горбунок", которую записал 19-летний студент Петр Ершов, выходец из деревни Безруково: «Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить, и пшеницу ворошить» Одна из скверных привычек Жар-птицы (шаровой молнии) - оставлять на поле круги полегших злаков. Судя по русским сказкам, с давних пор крестьяне караулили злодейку. Однако от перепуганных сторожей кроме невнятных описаний то ли ЖАР-птицы, то ли ШАР-птицы, ничего добиться не удавалось. "Огненно-красные и золотые перья, крылья - как языки пламени, а глаза сверкают, как алмазы...". Несмотря на ослепляющий свет, с давних пор было замечено, что "Жар-птица" не дает ни дыма, ни тепла: «Светит поле словно днём; Чудный свет кругом струится, Но не греет, не дымится... Эко чудо огонёк!» (цитата из сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок») И при полном отсутствии громоотводов в те времена, шаровые молнии продолжали "ворошить" злаки. Английские сторожа, в отличие от персонажей русских сказок, подошли к делу более основательно. Дежурили они не с "вилами и топором", как дозорные в сказке Ершова, и даже не с клеткой для птиц, а с фото- и видеотехникой. И, наконец, были получены сенсационные фотографии и видеоматериалы, показывающие, с какой огромной скоростью летают над полем шаровые молнии и какие причудливые круги полегшей травы оставляют при приближении к поверхности земли.

краткое содержание других презентаций

««Древний Египет» 4 класс» - Обучение начиналось с пятилетнего возраста и длилось двенадцать лет. Юная египтянка с утра обязательно умывалась, чистила зубы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения. Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой. Путешествие в Древний Египет. Девочки обучались ведению домашнего хозяйства: приготовлению пищи. Когда школьник учился писать, ему давали черепки глиняной посуды.

«Витамины» - Витамин А. Вещества, которые биологически активны. Витамин D. Витамин U. Витамин Е. Что такое витамиты. Витамин В12. Есть много витаминов. Витамин РР. Витамины.

«Ухо» - Орган слуха - УХО. Есть и другой способ: нужно зажать ухо пальцем и сделать несколько лёгких нажатий. Уход за ушами. Перепончатый лабиринт отделен от костного перилимфатическим пространством, заполненным перилимфой (жидкостью, обогащенной натрием). Некоторые специалисты вообще советуют при купании затыкать детям уши, например, ватой. Внутреннее ухо содержит сенсорный аппарат как таковой.

«Медицинские пиявки» - Места обитания медицинской пиявки. Кому необходимо лечение пиявками. Пиявки. Питание. Как лечит пиявка. Строение тела медицинской пиявки. Прудовая лягушка – источник пищи молодых пиявок. Поведение. Медицинская пиявка. Проблема: пиявка из пруда является лечебной. Медицинские пиявки. Содержание и разведение пиявок. Гирудотерапия.

««Природа России» 4 класс» - Лес как образ предвечной красоты. Самые крупные моря, озёра и реки России. Государственные природные заповедникизаповедники России -. Река Волга. Экологические равновесия. Охрана природы России. Крупнейшие реки России: Обь, Енисей, Лена. Загадки. Всё связано со всем. Природа России. Природные зоны России.

«Мензелинск» - Невские шедевры. Первые фонари в России. Этапы работы. Соборная мечеть. Фонари на улицах и в парках. Регулярное освещение улиц. Темы проектных групп. Собственное жилище. Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры - наследие предков. План работы. Фонарь. Рождение, развитие, распространение. Содержание. Введение. Самые древние металлические решетки. Цель проекта. Строительство дворцово-парковых ансамблей.

Тема урока : Жар-птица

Цель урока : знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве.

Задачи урока :

Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.

Метапредметные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображение и фантазии в процессе выполнения коллективноготворческого задания.

Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам; расширение кругозора.

Тип урока : урок-фантазия.

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: слайды, рисунки, картина В. Васнецова «Ковёр-самолёт», незаконченное изображение сказочной Жар-птицы.

Для учителя: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, презентация.

Для учащихся : краски, кисточки, салфетки.

Музыкальный ряд: голоса птиц.

Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы (коллективная творческая работа).

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о цветовом круге. Это нам очень пригодится на сегодняшнем уроке.

Как называются главные цвета цветового круга?

Какие в нём есть цвета, а каких нет?

На какие две группы делятся цвета?

Назовите эти цвета по группам.

Как можно получить составной цвет, если есть только три основных цвета?

Если картина или рисунок выполнены холодными цветами, какое настроение у зрителя они могут вызвать?

А если тёплыми?

3. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Долго думала, к кому же мне обратиться за ней и решила, что только вы мне можете помочь.

Какая же тема сегодняшнего урока? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее - (дети хором отвечают) Жар-птица.

Молодцы! Именно над образом этой удивительной птицы и будем работать сегодня на уроке.

Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло приносит.

Народные мастера любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы - гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.

В народных сказках и поверьях птицы - символ света, радости, счастья, удачи.

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу - солнцу.

Сказочные птицы - очень красивые, умные и добрые.

4. Работа над новым материалом.

Любите ли вы сказки? Я тоже их люблю. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?
(«Конек - Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

Говорят, что тот, кто найдет ее перо , у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

Красоту и лучезарность эту запечатлели художники и мастера прикладного искусства.

Встречается она на изделиях хохломской и гжельской росписи,

на жостовских подносах и шкатулках,

в городецкой росписи и дымковской игрушке,

в резьбе по дереву и вышивке,

делают её из соломки, лозы, щепы,

металла и бумаги.

Этот образ настолько любим в народе, что его изображение можно увидеть даже в вязаных изделиях.

Ну и, конечно, в картинах художников. Виктор Васнецов в картине «Ковёр-самолёт», Иван Билибин и Виктор Корольков в иллюстрациях к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».

Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)

Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.

Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

Вот и мнезахотелось нарисовать Жар-птицу.

Вдохновение тотчас же пришло комне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.

Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.

(учитель показывает птицу без пёрышек)

Вот тут как раз и нужна ваша помощь.

Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.

Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.

И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек.

Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей.

Какова нашазадача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)

После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)

А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?

(Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)

Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)

Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.

Какого цвета язычок пламени?(жёлтый, оранжевый, красный)

Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.

Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)

Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

5. Физкультминутка.

Птицы летят,

(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над землей, Качают головой. (Поворот головы.)

прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз - потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо)

А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.

Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры.

(выполнение задания)

Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

Ах, какая красота! Что за прелесть!

Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания.

Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила.

6. Рефлексия.

Ребята, чем вы помогли Жар-птице?

А что нового вы узнали с ее помощью?

Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

Молодцы! Наш урок окончен.